Николай Фесенко — главный архитектор компании "Prostranstvo"

Новые требования украинцев к современному жилью и составляющих "отельного" формата.

дома "отельного" формата

Николай фиСЕНКО-ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР КОМПАНИИ "PROSTRANSTVO"
оазисы на уровне жилого комплекса или квартала.
Сегодня нарастает спрос на новый формат жилья, который мы в uRBAN sPACE называем «дом как отель».

Жизнь в мегаполисе удобна и полна возможностей для развития, общения и разнообразного досуга. Однако городская среда также сопряжена с негативными аспектами – шумом, пробками, визуальным беспорядком и суетой. Эти раздражители и хаотичная информация приводят к стрессу, утомляя людей не столько работой, сколько воздействием самого города. Синдром эмоционального выгорания уже стал официальным диагнозом во многих странах.
Например, в Нидерландах предусмотрено бесплатное лечение и оплачиваемый отпуск на три месяца для восстановления от стресса.

Возвращаясь домой после напряжённого дня в пробках, мы привыкли считать своё жилище крепостью. Но площадь квартиры часто ограничивает наши возможности для восстановления. Сегодня нам нужны не просто стены, а пространство, которое функционирует как отель с зелёными зонами и услугами высокого уровня.

жилые комплексы Одессы

URBAN SPACE.MEDIA: Какие именно элементы должны присутствовать в таком «доме-отеле»?
Николай Фесенко: Чтобы горожане оставались в городе и чувствовали себя комфортно, необходимо учитывать три ключевых запроса: порядок, расслабление и наполнение.

Первый и, пожалуй, главный запрос – это стремление к порядку. Горожане устали от хаоса, рекламы, шума и разбитых тротуаров. Они хотят, чтобы правила соблюдались, а окружающая среда была упорядоченной и предсказуемой.
И, конечно, жильцы хотят видеть не только порядок, но и эстетичность. Они стремятся к красивым фасадам и ухоженному ландшафту, и при заселении в новый комплекс стремятся сохранить эти качества. В украинских мегаполисах жители все чаще становятся активными защитниками порядка. Они требуют запрета на распитие алкоголя возле детских площадок, курение только в отведённых местах и обязательную уборку за домашними животными. Поддерживать чистоту во всём городе пока сложно, поэтому горожане концентрируются на своих жилых комплексах или кварталах, где легче контролировать порядок и соблюдать общественные нормы.
Это приводит к повышенному спросу на жилье в комплексах с ограниченным доступом, где жители ощущают свою способность влиять на управление территорией. Они могут добиваться штрафов за неправильную парковку или качественного ухода за растениями. Такая форма самоорганизации эффективнее общегородской, так как жильцы сами являются заказчиками услуг и контролируют их качество.

Второй тренд - это создание пространства, ориентированного на релаксацию и восстановление. Здесь важную роль играет природа. Популярностью пользуются зеленые зоны, элементы дикой природы и водоёмы. В наших проектах мы включаем в ландшафт злаки, цветущие многолетники, редкие деревья, а также зоны для общения и уединения. Всё это дополняется мебелью для отдыха, открытыми террасами и балконами.

Наконец, после восстановления сил человек стремится к позитивным эмоциям и общению. Важно предоставить ему возможность получить это в рамках жилого комплекса, не вынуждая его снова погружаться в суету мегаполиса. Мы проектируем многофункциональные зоны с бассейнами, спортивными площадками и зонами барбекю, где можно не только отдохнуть, но и активно провести время.
Недавно мы открыли в ЖК « ITOWN» бассейн - и эта тема классно зашла. Большим успехом пользуются зоны барбекю. В этом смысле мы отчасти «отнимаем хлеб» у городских кафе и ресторанов, поскольку многим жильцам комплексов так понравилась возможность самим что-то готовить на открытом воздухе, что они все реже выбираются в город. А после того как открыли бассейн - и отпуск оказался под угрозой. Можно никуда не ехать, и здесь хорошо! При этом мы стремимся к тому, чтобы люди коммуницировали между собой, у нас даже жаровни барбекю установлены таким образом, чтобы компании общались друг с другом, чтобы у них завязывались новые знакомства. Также мы проектируем общие зоны, где по вечерам можно проводить какие-то шоу. Формируем разнообразный ландшафт - насыпаем горки, чтобы зимой дети могли кататься там на санках. Все это формирует у жильцов эмоциональную привязанность.
Также я хотел бы обозначить тренд на деавтомобилизацию. Чем меньше во дворах автомобилей, тем престижнее и дороже жилой комплекс. Самый дорогой - тот, где люди видят авто, только спускаясь в подземный паркинг. Заавтомобилизированное пространство - это удел эконом класса. Люди будут готовы доплачивать, чтобы избавиться от авто.
В итоге сочетание всех этих факторов и дает человеку возможности для отдыха, расслабления, общения и компенсирует негативы мегаполиса, оставляя лишь его позитивные стороны.
С.А.: Повлияет ли переход от концепции «дом-крепость» к концепции «дом-отель» в целом на рынок недвижимости?
Н.Ф.: Сегодня городские центры утрачивают свою роль, города стремятся к полицентричности, и все это должно дать сигнал инвесторам, девелоперам и проектировщикам: не так важно, где именно строить новый жилой комплекс, сколько сформировать в границах ЖК небольшой город со своим центром.
Если мы в пределах жилого комплекса обеспечиваем все городские функции, то локация уже не играет роли. Удаленный от центра ЖК может быть более востребованным, чем расположенный в центре,
Стать сотрудником компании
Urban Space
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о персональных данных