Цифровой урбанизм. Zezman Бориса Голденштейна строит диджитал-городок под Одессой на 100 000 жителей. Почему он хочет перевести продажу квартир на рельсы e-commerce
Израильский предприниматель Борис Голденштейн строит рядом с Одессой город, рассчитанный на 100 000 жителей. В процессе ему пришлось разработать e-commerce платформу для продажи и обслуживания недвижимости, а также основать собственную IT-компанию. Forbes исследовал, как работают первые фиджитальные городки в Украине и насколько это оправдано с бизнес-стороны.
Надпись «Мы строим города» на стене конференц-зала компании Zezman отражает реальность: под руководством израильского бизнесмена Бориса Голденштейна, который с 2017 года возглавляет компанию, недалеко от Одессы были построены три жилых комплекса — Artville, KEKS и Urban Market, рассчитанные на 18 000 жителей и включающие 68 домов, более 70 000 кв. м коммерческой и социальной инфраструктуры.

Сейчас Голденштейн развивает еще два городка, и по завершении проект объединит около 100 000 жителей, образуя целую агломерацию. Отличие бизнеса Zezman — в глубокой цифровизации. Покупка недвижимости у Zezman организована так же просто, как покупка техники на онлайн-платформе. Голденштейн отмечает, что Zezman создает экосистему, объединяющую физическую и цифровую инфраструктуру для инвесторов и жителей, что делает этот подход новым стандартом для рынка.

Тренд на «фиджитал» (сочетание физического и цифрового пространства), как отмечает Deloitte, становится все более популярным. Современные девелоперы, по мнению компании, должны внедрять цифровые технологии в физическую среду, что Zezman успешно реализует. Голденштейн начал свою карьеру в строительстве случайно, но в результате стал девелопером и основал компанию, которая теперь задает стандарты инновационного строительства в Украине.