Эволюция ТРЦ

ЭВОЛЮЦИЯ ТРЦ В ЭПОХУ
ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
торговля всегда была
витриной новаций, отражала изменения психологии социума, а не только потребления.
именно поэтому
реконцепция и реновация
неизбежные этапы
функционирования
торговой недвижимости.
uvt group имеет в своем портфеле проект успешной
реновации - столичный
«караван outlet», а сейчас воплощает торговый центр по ул. маршала малиновского, 12
на оболони и харьковский «караван».
covid-19 подстегнул
преобразование торговых
пространств с учетом
новых требований:
многофункциональности
гибкости,
диджитализации
и персонализации.
какими должны стать обновленные трц, чтобы
победить в конкурентной
борьбе?

ITOWN MALL
В центре Одессы
Новый торговый центр IT TOWN MALL в этом году заработает в Одессе. Его открытие запланировано на четвертый квартал 2024 года.
Торговый центр входит в состав ЖК IT TOWN на ул. Софиевская, 1а в Одессе. Общая площадь (GBA) ТРЦ составляет 20 962 кв.м, из них арендная площадь (GLA) составляет 15 тыс. кв.м. Объект также будет иметь паркинг на 290 машиномест.

ОТ РЫНКА НА ПЛОЩАДИ К ИНДУСТРИИ
СОЦИАЛЬНЫХ
ПРОСТРАНСТВ

Жизненным ядром городов с античности была рыночная площадь. Конечно, она выполняла еще целый спектр функций - от досуга до политики, от коммуникации до правосудия, но основной была все-таки торговая. В ХХ веке места обмена товарами, идеями и энергиями трансформировались в торгово-развлекательные центры. Сейчас мы очевидцы движения по спирали с уменьшением доли собственно коммерции и расширением социальных функций этих пространств, с более пристальным вниманием к гуманитарным вопросам.
Это уже не вектор движения, это уже сбывшееся перерождение целой отрасли. Буквально на днях всемирное сообщество профессионалов торговой
Недвижимости ICSC объявило о своем ребрендинге с целью отображения инноваций в отрасли. Ранее название организации ICSC расшифровывалось
как International Council of Shopping Centers (Международный совет торговых центров). После ребрендинга аббревиатура ICSC звучит как Innovating Commerce Serving Communities (инновационная торговля на службе у сообществ).
«Сейчас торговые центры - это не просто набор помещений под аренду магазинов. Это целая индустрия социальных пространств. Посетители приезжают в торговый центр не только за покупками.
Современные ТРЦ стали главным местом досуга, развлечений, общения, работы, и даже вакцинации, как показывает наш последний опыт», - пояснил причину ребрендинга глава Украинского Совета Торговых Центров, глава национального комитета ISCS в Украине Максим Гаврюшин.

КОРЕЙСКИЙ ПРИМЕР

СИНЕРГИИ РОЗНИЧНОЙ И ГОРОДСКОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ

Самым ярким и масштабным примером коммерчески успешной практики увеличения доли социальных пространств в ТРЦ является южнокорейский

Starfield COEX Mall в Сеуле (COEX: CO - convention,

EX - exhibition). Он был построен в 2000-м по проекту американской RTKL за 150 млн долларов инвестиций Корейской ассоциации международной торговли. Его площадь 154 тыс. кв. м, из которых 144 тыс. находятся на одном подземном этаже, что делает его самым крупным подземным ТРЦ в мире.

Со временем подземный ТРЦ терял популярность, трафик и продажи падали, арендаторы требовали снижения ставок. В 2014-м объявили реконцепцию, в ходе которой обновленный СОЕХ Mall соединили с двумя станциями метро. Созданный компанией

Gensler атриум центральной площади ТРЦ с концепцией «разворачивающегося неба» одержал победу в рамках ARCHITIZER 2016 A+ Awards в номинации

«Торговые центры».

«Мы подошли к проекту с четким представлением об урбанизме. СОЕХ был не торговым центром, но частью городской инфраструктуры. Нам нужно было разработать новую идентичность района, в котором не хватало разнообразия», - так описывали проект архитекторы.

Design
БЕСПЛАТНАЯ
БИБЛИОТЕКА STARFIELD
LIBRARY ЗАНЯЛА
3 ЫС. КВ. М СОЕХ MALL. СЕЙЧАС ЭТО ОДНО ИЗ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ МЕСТ В СЕУЛЕ
Однако для возвращения покупателей в торговое подземелье нового двухэтажного стеклянного павильона с атриумом было мало. ТРЦ передали в управление Shinsegae Group, которая в 2017 г. пошла на смелый шаг - отвела почти 3 тыс. кв. м площади молла, а именно тот самый новый стеклянный павильон, под некоммерческую функцию. Теперь здесь расположена бесплатная библиотека Starfield Library на 50 тыс. книг, сотни журналов, плюс электронные книги.
Библиотека стала одной из самых инстаграмных локаций в Сеуле, популярным местом проведения ток-шоу, лекций, концертов, лидером TripAdvisor.
По оценке Shinsegae Group именно библиотека помогла вернуть посетителей в СОЕХ Mall, и в доковидные времена поток держался на уровне 1,7-2 млн посетителей в месяц.
А еще в этом ТРЦ, кроме сотен магазинов, есть кинотеатр, два фуд-холла, игровая зона, которая используется для съемок компьютерных игровых турниров, аквариум, площадки для сезонных мероприятий вне и внутри ТРЦ. Частями комплекса СОЕХ
являются также выставочный и конференц-залы,
которые активно внедряют цифровые инструменты, позволяющие эффективно работать даже в условиях пандемии.
«Шопинг впечатлений» - так в последние годы формулируют новый подход, ориентированный на многофункциональность и гибкость пространств, включенность в городскую инфраструктуру и апеллирующий к персональному опыту. Именно такие проекты стали финалистами MIPIM Awards 2021.
К примеру, Adana Town Center в Турции от архитектурного бюро JERDE. Как подчеркивают разработчики, его дизайн был создан с учетом интересов сообщества. И в результате город получил, по сути, новый район. «Воплощение такой задачи в жизнь требует максимальной гибкости и адаптивности, что было достигнуто за счет создания множества пространств для всесезонных мероприятий и аттракционов», - отмечают архитекторы.
Форма Adana Town Center напоминает исторические здания в Адане, что придает этому месту знакомую и вневременную атмосферу. Большое внимание уделено открытым пространствам, особенно водным объектам, которые, как надеются авторы проекта, подарят позитивные эмоции посетителям.
«Эти общественные пространства позволят проекту постоянно развиваться и увеличивать ценность с течением времени», - считают в JERDE.
Начавший работу летом 2020 г. торговый центр
ВЕО в Белграде тоже делает ставку на интеграцию
ТРЦ и открытых пространств.
Архитектор проекта - Чепмен Тейлор, дизайн разрабатывали в ТТ Design. ВЕО предлагает инновационную современную архитектурную концепцию, соответствующую последним тенденциям розничной торговли, с более открытыми пространствами, широкими коридорами, большим количеством естественного света и зелени. Для гостей предусмотрены просторные зоны отдыха, уникальный фуд-корт с двумя террасами, многозальный кинотеатр с восемью высокотехнологичными кинозалами и безопасная охраняемая детская площадка.
оставить заявку на покупку недвижимости
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о персональных данных