Экосистемное мышление

Подход, учитывающий взаимосвязи и взаимодействия между элементами системы, способствуя их гармоничному и устойчивому развитию.

Предпосылки (условия) «успешности» бизнес-экосистем:

• ценностное предложение, создание которого возможно лишь благодаря кооперации с участниками бизнес-экосистемы, в том числе с партнерами и жильцами.

• выгоды всех участников от доступа к возможностям, гибкости и устойчивости, гарантируемыми принадлежностью к бизнес-экосистеме;

• принятие стратегических приоритетов участниками экосистемы и готовность учитывать интересы друг друга.

Экосистема предлагает комплементарные продукты и услуги, благодаря чему жильцы все больше времени могут проводить внутри системы, оставляют данные, которые позволяют совершенствовать продукты и сервисы. Таким образом, формируется интегрированная экосистемная среда.

Кэптивность. Наша задача развивать глобальные сервисы с высоким уровнем привязанности к системе

Кэптивность — это эмоциональная и функциональная привязанность к использованию сервисов (продуктов). Устойчивое развитие системы связано с созданием большего числа сервисов и продуктов с высоким уровнем кэптивности. Кэптивность экосистемы строится на общих ценностях, без которых система превращается в набор случайных продуктов.

Низкий уровень кэптивности подразумевает, что у пользователя нет особой эмоциональной и функциональной привязанности (набор случайных людей без эмоциональной привязанности к самой системе).

Чем однородней набор ценностей участников экосистемы (жильцов, продавцов, бизнесов, собственников системы), тем выше уровень кэптивности.

А высокий уровень кэптивности означает, что пользователи экосистемы знают об ограничениях, но готовы их принимать, так как видят в них ценность.

Кэптивность = эмоциональная привязанность

Важно сформировать эмоциональную привязанность к образу жизни «внутреннего Берлина» — жизни «как заграницей», как к более важному аргументу, чем стоимость цены квадратного метра и локации.

В настоящий момент, эмоциональная привязанность — это очевидный элемент, который уже присутствует в кэптивности экосистемы и который можно уже активно развивать.
Ограничения
Цель экосистемы, в том числе, защитить ее обитателей от чужаков. Например, джунгли защищают диких животных от человека, а закрытые тематические сообщества в социальных сетях гарантируют участникам определенный уровень ментального комфорта.

Ценностное предложение экосистемы основывается не на свободах, а на осознанных ограничениях, дающих выгоды.

Ограничения должны быть обусловлены сводом правил для жильцов и партнеров застройщика, который ляжет в основу комьюнити-менеджмента, и соответствовали бы нормам жизни, этике и эстетике «как заграницей». Эти ограничения касаются и физических объектов, расположенных на территории застройщика ( строительной компании).

Ограничения основаны на ценностях

Этика жизни

Общепринятые нормы добрососедства (не шуметь, не сорить и т.д.) Толерантность (поддерживать инклюзию, уважать чужие границы) Экология (энергосберегающие технологии, разделение мусора, выгул собак) Ивенты должны быть нерелигиозные (например, Новый год и маевка), новые (День дома) и модные трендовые вечеринки.
Партнеры

Дизайн, как символический код Инновационность в продукте и / или сервисе (концепты)
Бизнес-ограничения

Формирование комьюнити с заданными характеристиками (ограничение выражается в том, кому и с какой целью мы продаем недвижимость) Продажа / аренда коммерческой недвижимости (ограничения по дизайну и инновационности концепта)

Эмерджентность

Эмерджентность — несовпадение цели экосистемы с целями входящих в нее частей. В рамках экосистемного мышления важно управлять эмерджентностью, т.е. сглаживать напряжение между частями системы в сторону симбиоза
оставить заявку на покупку недвижимости
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о персональных данных