Архитектурные стили
XIX — XX ст. часть 2

Архитектура — это не только крыша над головой, обычное укрытие для человека. Архитектура — это создание материально-организованной среды, захватывающей и одновременно успокаивающей. Среды, которая вдохновляет человека творить.

Неопластицизм

ГЛАВНОЕ
Дом Шредер, построенный по проекту Геррита
Ритвельда, олицетворяющая собой идеалы неопластицизма, в частности полный отказ от всех предыдущих архитектурных стилей. Сооруженный по заказу Трюс Шредер, желавший, чтобы дом был «большим и открытым», Дом Шредер – это совокупность горизонтальных и вертикальных плоскостей в одной асимметричной композиции. А чтобы была возможность сделать внутреннее пространство более широким, большая часть внутренних стен дома – раздвижные.
Дом Шредер, Геррит Ритвельд, 1924-1925 гг., Утрехт, Нидерланды.
Неопластицизм – проявление простоты, гармонии и порядка – возник как универсальный визуальный язык, соответствующий современной эпохе.
Неопластицизм - художественная и художественная
течение, во главе которого были художник и архитектор Тео ван Дусбург (1883-1931) и художник Пит Мондриан (1872-1944). До этого
направления, участники которого сплачивались вокруг журнала «Стиль» (De Stijl), также
входили художники Вильмош Хусар (1884-
1960) и Барт ван дер Лек (1876-1958) и архитекторы Роберт ваньт Гофф (1887-1979)
и Якобус Ауд (1890–1963). В 1918 году к движению присоединился архитектор Геррит Ритвельд.
Основная цель направления — выразить идеальное сочетание формы и функции через использование только «чистых» форм и цветов: вертикальных и горизонтальных углов и основных цветов спектра (включая черный, серый и белый цвета).
Неопластицизм, развившийся из кубизма, делал акцент на геометрических формах
и подчеркивал баланс и гармонию. Нидерландский архитектор Хендрик Берлаге(1856-1934) и американский архитектор
Фрэнк Ллойд Райт произвели незаурядный
воздействие на архитектурные идеи напрямую.
Среди архитектурных особенностей неопластицизма: плоские крыши, прямоугольные окна, четкие вертикальные и горизонтальные плоскости, а также поверхности, окрашенные в белый или серый цвет с бликами.
синего, желтого и красного. Впоследствии на-
прям расширился, и все его представители стремились добиться гармонических форм.
Архитектура неопластицизма стала важным предшественником архитектуры Баугауз и международного стиля.

Интернациональный стиль

ГЛАВНОЕ
Во времена, когда в мире архитектуры, переполненном мужчинами, женщинам было сложно заявить о себе, архитектор и дизайнер мебели Эйлин
Грей (1878-1976) спроектировала и построила
«E-1027» — вилла Г-образной формы с большими окнами без украшений, минимальной отделкой, интерьером с открытой планировкой и мебелью собственного производства.
Вилла "Е - 1027", Ейлинг Грей, 1926-1929 гг., Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция.
Интернациональный стиль, на появление которого повлияли неопластицизм и стримлайн модерн и тесно связанный с направлением Баугауз, возник в Европе после Первой мировой войны.
Интернациональный стиль - совершенно противоположный всем предыдущим архитектурным направлениям, ведь здания, строившиеся из современных промышленных материалов (стали, стекла, железобетона и хрома), были полностью лишены декора. Благодаря этому направление, отличавшееся прямолинейностью, асимметричностью, использованием плоских крыш и белого цвета, стало символом современности во всем мире. Он словно подавал надежду на четкое, чистое и рациональное будущее после ужасов войны. Направление, которое в 1932 году получило свое название благодаря архитектору Филиппу Джонсону

и историку Генри-Расселу Хичкоку (1903-1987), нашел свое воплощение в работах
Шарля-Эдуара Жаннере (Ле Корбюзье),
который руководствовался принципом: «Дом -это машина для жилья». В 1914 году он создал несколько прототипов зданий из железобетона (проект Дом-Ино), которые опирались на сваи, а уже в 1923 году Ле Корбюзье опубликовал книгу «К архитектуре» (Vers une Architecture), в которой сформировал 5 принципов современной архитектуры. В эти принципы входили горизонтальное ленточное остекление, свободная планировка интерьера, система свайных стержней и плоская крыша или сад на крыше.
В 1920-х годах он спроектировал несколько вилл вокруг Парижа, среди которых была вилла
Савой – сооружение, ставшее выражением
этих принципов.
Баугауз
ГЛАВНОЕ
Напротив главного сооружения
начального заведения в Дессау
Гропиус спроектировал комплекс из трех блокированных жилых домов для преподавателей школы. Все они — высокие, схожие по форме и виду конструкции, частично состоящие из сборных компонентов. Дома имеют широкие прямоугольные окна, балконы и серые цветные акценты. Дом на фотографии слева был построен.
ванный для художника Ласло Могой-Надь (1895-1946).
Дом Ласло Могой-Надь, Вальтер Гропиус, 1925 - 1926 гг., Дессау, Германия.
Баутауз, основанный в 1919 году Вальтером
Гропиусом, был чрезвычайно влиятельной немецкой школой дизайна, в которой учили широкому спектру навыков искусства и дизайна, а также методов промышленного
производства.
Учащиеся заведения обучали всеобщему подходу к дизайну, который охватывал все: от архитектуры до живописи, от керамики до дизайна мебели, от типографии до текстильного дизайна и т.д. Школа существовала в трех немецких городах под руководством трех разных архитекторов-директоров. С 1919 К
В 1925 году школа действовала в Веймаре – в этот период ее руководителем был Вальтер Гропиус.
В 1925 году школа переехала в Дессау, где Ган-нес Мейер (1889-1954) стал ее директором 1928 года, когда Гропиус покинул свой пост. А уже в 1930 году Мейера заменил Людвиг
Мисс ван дер Роэ, при котором в 1932 году главным центром Баугауза стал Берлин.
Хотя архитектуру в школе начали преподавать только после 1927, а в 1933 нацистский режим вообще закрыл это учебное заведение, преподаватели и студенты продолжали практиковать идеалистические принципы Баугаузу на протяжении всей своей карьеры и способствовали развитию модернизма во всем мире. Изучив формы и материалы, студенты школы стали мастерами сдержанности в архитектуре: они создавали здания, подчеркивающие функциональность, практичность, чистые линии и отсутствие чрезмерной отделки. Большая часть построек стиля построена из бетона, имеет простые геометрические формы, плоские крыши и широкие окна в металлических рамах, а цветовая палитра
ограничена основными цветами спектра.
Ар-деко
ГЛАВНОЕ
Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке, спроектированный архитектурным бюро Shreve, Lamb and Harmon — это 103-этажный небоскреб построенный в стиле ар-деко и украшенный известняковыми плитами. Завершенное в 1931 году стилизованное геометрическое здание высотой 443 м имеет ступенчатую вершину, похожую на древний зиккурат.
Более 40 лет Эмпайр-Стейт-Билдинг был самым высоким зданием в мире.
Эмпайр-Стейт-Билдинг, Shreve? Lamb and Harmon 1929-1931 гг., Нью-Йорк, США.
Ар-деко — международное течение в искусстве, дизайне и архитектуре, получившее свое название на международной выставке в Париже
1925 года. Она включала мебель, текс-тиль, керамику, декоративное искусство, живопись и скульптуру.
Хотя стиль просуществовал только до начала
Вторая мировая война, интерес к нему не исчез. Древнеегипетский, греческий, римский, африканский, ацтекский и японский стили, а также футуризм, кубизм и Баугауз оказали значительное влияние на элементы ар-деко. Среди архитектурных особ-
стилей, который делал акцент на геометрических формах и выражением роскоши, энергии и современности, - колонны, фронтоны, арки и шпили. Кое-где архитекторы ар-деко использовали смелые
цвета и украшения, среди которых были низко-
кий рельеф, угловые узоры и мотивы шевронов, зикуратов и солнечных лучей.
А хром, латунь, полированная сталь и алюми-ний, инкрустированное дерево, камень и цветное стекло служили основными материалами.
Сначала в стиле Ардеко начали строить общественные и коммерческие сооружения. Позже он распространился в жилой архитектуре, где запомнился изогнутыми стенами, арками, яркими витражами, непрозрачным строительным стеклом (витролитом) и широкими окнами. Впоследствии ар-деко превратился в стримлайн модерн – проще, чем сравнивать с арт-деко, стиль, отличавшийся изгибами, чистыми линиями и минимальной отделкой и развившийся из дизайна роскошных круизных лайнеров и отполированных автомобилей, создававших впечатление эффективности.
Архитектура геодезических куполов
ГЛАВНОЕ
Бакминстер Фуллер и Шоди Садао (род. 1927)
1967 спроектировали геодезический купол, который стал одним из павильонов всемирной выставки в Монреале, Канада. Купол состоит из нескольких слоев стальных стержней, образующих треугольные и шестиугольные конструкции, каждая из которых покрыта акриловой пленкой. Сейчас внутри купола находится Музей Биосфера, посвященный теме окружающей среды.
Эмпайр-Стейт-Билдинг, Shreve? Lamb and Harmon 1929-1931 гг., Нью-Йорк, США.
Геодезические купола – это тонкие полусферические сооружения-оболочки, состоящие из совокупности прямых линий, которые чаще всего образуют из простых треугольников многогранник.
Благодаря прочному и легкому каркасу купол способен выдерживать большие нагрузки. Возможности архитектуры геодезических куполов решительно пропагандировал американский инженер и архитектор Ричард Бакминстер Фуллер с 1940-х годов, хотя этот стиль изобрели раньше. Первый геодезический купол разработал немецкий инженер Вальтер Бауэрсфельд (1879-1959), начавший работу над проектом планетария 1912 года, работая в оптической компании Carl Zeiss. Из-за Первой мировой войны проект приостановили, но вскоре после войны работу возобновили, и в 1923 году в Йене на крыше штаб-квартиры компании установили первый геодезический купол.
В межвоенный период Бауэрсфельд создал еще несколько купольных планетариев.
в Германии и Америке, но только в 1940-х годах Ричард Бакминстер Фуллер назвал эти купола "геодезическими". В июне 1954 г. он получил патент США на конструирование геодезических куполов. Впоследствии с куполами, которые можно было доставить вертолетом, начала экспериментировать морская пехота США.
Быстросборные и чрезвычайно прочные, по своему весу, купола сооружали специально, чтобы служить аудиториями, метеорологическими обсерваториями и складскими помещениями. Для Всемирной
выставки 1964 года в Нью-Йорке Томас
Говард (род. 1931) из компании Synergetics, Inc.
сконструировал геодезический купол-павильон. А в октябре 1982 года завершили строительство одного из известнейших геодезических куполов Фуллера «Космический корабль
"Земля"», который сейчас располагается в тематическом парке ЭРСОТ Center «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея».
оставить заявку на покупку недвижимости
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о персональных данных