ГЛАВНОЕ Антонио Гауди — самый известный архитектор-практик каталонского модернизма. В его "органических" сооружениях, украшенных скульптурами, рамами, витражами, коваными И столярными изделиями, А также тренкадисом (техника «ломаной» мозаики), можно проследить влияние японского дизайна и неоготики. Гауди часто приходилось работать над несколькими проектами одновременно. Поэтому между 1904 и 1912 годами мир увидел сразу два его Сооружения — дом Батйо И дом Мила. |
главное Модернистская архитектура была связана с аналитическим подходом к функции здания, рациональным использованием материалов и избеганием украшений. Архитекторы Вальтер Гропиус и Адольф Мейер, вдохновленные турбинной фабрикой AEG Беренса, с 1911 г. начали разрабатывать фасад фабрики Фагус в городе Альфельд, Германия, дизайн которого предусматривал большие плоские окна и горизонтальные акценты. |
главное "Дом над водопадом", спроектированный Райтом проектируемый Райтом, отвечает всем принципам органической архитектуры. Это сооружение возвышается на столбах, сделанных из камня, взятого из водопада под зданием, а нависшие железобетонные консольные балконы служат еще одним доказательством органичности всех элементов дома. В целом "Дом над водопадом", форма и материалы которого были тщательно подобраны в соответствии со средой, креативно и гармонично сочетаются с окружающим ландшафтом. |
ГЛАВНОЕ Сант-Элия представлял современный город как колоссальную машину с многочисленными стеклянными и металлическими пешеходными дорожками, дорогами и железными дорогами на разных уровнях. Для полного отхода от прошлого его проекты должны были быть построены из новых материалов, без орнамента или украшений и с наклонными и эллиптическими формами, которые придавали бы сооружениям динамичности. |
ГЛАВНОЕ Храм Лотоса - главное сооружение архитектуры нео-экспрессионизма. Абдул-Баха (1844-1921), сын основателя Веры Бахаи, постановил, что святыня религии Бахаи должна быть округлой формы с девятью сторонами. Вдохновленный цветком лотоса, архитектор Фариборз Сахба (род. 1948) спроектировал храм в виде 27 лепестков, облицованных мрамором и расположенных в группах по три лепестка, что придало зданию девятиугольную округлую форму. |
ГЛАВНОЕ Дом Шредер, построенный по проекту Геррита Ритвельда, олицетворяющая собой идеалы неопластицизма, в частности полный отказ от всех предыдущих архитектурных стилей. Сооруженный по заказу Трюс Шредер, желавший, чтобы дом был «большим и открытым», Дом Шредер – это совокупность горизонтальных и вертикальных плоскостей в одной асимметричной композиции. А чтобы была возможность сделать внутреннее пространство более широким, большая часть внутренних стен дома – раздвижные. |