Архитектурные стили
XIX — XX ст. часть 1

Архитектура — это не только крыша над головой, обычное укрытие для человека. Архитектура — это создание материально-организованной среды, захватывающей и одновременно успокаивающей. Среды, которая вдохновляет человека творить.

Ар-Нуво (1883-1914)

ГЛАВНОЕ
Антонио Гауди — самый известный архитектор-практик каталонского модернизма.
В его "органических" сооружениях, украшенных скульптурами, рамами, витражами, коваными
И столярными изделиями,
А также тренкадисом (техника «ломаной» мозаики), можно проследить влияние японского дизайна и неоготики. Гауди часто приходилось работать над несколькими проектами одновременно. Поэтому между 1904 и 1912 годами мир увидел сразу два его
Сооружения — дом Батйо И дом Мила.
Дом Мила, Антонио Гауди, 1906-1912 гг., Барселона, Испания
Популярен во многих странах с 1890-х годов до начала Первой мировой войны.
Модерн был влиятельным стилем в искусстве, дизайне и философии, хотя и относительно
Непродолжительным.
Стремясь стать уникальным и современным отражением того времени, стиль модерн распространялся в Европе и Америке почти одновременно. Архитекторы, которые сосредоточивались на естественных формах, принципах асимметрии, волнистые и причудливые линии и изгибы, хотели избежать чрезмерной орнаментальности и повторения архитектурных форм, распространенных в викторианской эпохе. Они черпали вдохновение из многих стилей и направлений, в том числе: движение искусств и ремесел, кельтское искусство, неоготический стиль, рококо, эстетизм, символизм и
Даже некоторые аспекты японского дизайна, и часто использовались такие материалы, как железо и стекло. И хотя модерн имел некоторые характерные черты, существовало также множество региональных и национальных подстилов. Модерн получил международное признание благодаря Всемирной выставке 1900 года в Париже. В здания, построенные для демонстрации новых технологий и идей, вошли куполообразные монументальные ворота, спроектированные Рене Бине (1866-1911); блестяще освещенный Дворец электричества Эжена Энара (1849-1923); грандиозный ресторан у подножия Эйфелевой башни "Голубой флаг" архитектора Гюстава Серрурьера-Боуи.
(1858-1910); а также железные и стеклянные входные порталы станций метро, автором которых был Эктор Гимар (1867-1942).

Ришельевская

Ришельевский Пассаж
Компания "Пространство" сохранила оригинальный фасад здания в стиле Ар-Нуво с добавлением современных технологий что делает это место особенно привлекательным для жизни. Испытай новые эмоции в пространстве на Ришельевской

переходи по ссылке
Модернизм
главное
Модернистская архитектура была связана с аналитическим подходом к функции здания, рациональным использованием материалов и избеганием украшений.
Архитекторы Вальтер Гропиус и Адольф Мейер, вдохновленные турбинной фабрикой AEG Беренса, с 1911 г.
начали разрабатывать фасад фабрики Фагус в городе
Альфельд, Германия, дизайн которого предусматривал большие плоские окна и горизонтальные акценты.
фабрика Фагус, Вальтер Гропиус и Адольф Мэер 1911-1925 гг. Альфельд, Нижняя Саксония, Германия
Модернистская архитектура, которой характерны отказ от отделки, минимализм и использование современных материалов, распространилась во всем мире с начала ХХ в. Модернизм, который начал приобретать популярность сначала в Европе, акцентировал внимание на функционализме, принципе "честности материалов" и отсутствии декора и
украшений. На формирование стиля повлияли
много различных художественных движений и объединений, в частности движение искусств и ремесел, модерн, Чикагская школа, "Венские мастерские" (объединение архитекторов, основанное 1903 года в Вене) и Немецкий Вербунд (союз архитекторов и дизайнеров, основанный в 1907 году в Мюнхене).
Турбинная фабрика AEG, спроектированная
Петером Беренсом в 1909 году из стали, стекла и камня, была одним из ранних зданий стиля,
которое оказало значительное влияние на дальнейшее развитие модернизма. В 1910 году австрийский и чешский архитектор и теоретик Адольф Лоос (1870-1933) прочитал лекцию "Орнамент и преступление", которая позже была опубликована как эссе. Придерживаясь собственных утверждений,
Лоос спроектировал дом Штайнера в Вене
(1910) без внешней отделки. Модернизм достиг своего пика в 1920-1930-х годах благодаря Баугаузу и интернациональному стилю, которым присуща асимметрия, плоские крыши, широкие окна, большое количество металла и стекла, использование белого цвета и открытая планировка интерьеров.
Модернизм имел много национальных подстилей. В Харькове, например, был построен первый в Украине небоскреб -
Харьковский Госпром (1925-1928), памятник архитектуры в стиле конструктивизма.
Считается, что на момент постройки это был самый высокий небоскреб в Украине. Вместе с
первой телебашней, установленной в 1954 году, высота здания составляет 108 метров.
Органическая архитектура
главное
"Дом над водопадом", спроектированный Райтом
проектируемый Райтом, отвечает всем принципам органической архитектуры. Это сооружение возвышается на столбах, сделанных из камня, взятого из водопада под зданием, а нависшие железобетонные консольные балконы служат еще одним доказательством органичности всех элементов дома. В целом "Дом над водопадом", форма и материалы которого были тщательно подобраны в соответствии со средой, креативно и гармонично сочетаются с окружающим ландшафтом.
"Дом над водопадом", Френк Ллойд Райт, 1936-1939 гг., Медвежий ручей, Пенсильвания, США.

Чтобы как-то описать здания, построенные в гармонии с ландшафтом, Фрэнк Ллойд Райт ввел термин "органическая архитектура".
В конце своей жизни, характеризуя это архитектурное направление, он говорил:
"Я хотел бы, чтобы архитектура была свободной.
Я хотел бы видеть архитектурные сооружения, которые "принадлежат" тому месту, в котором они расположены. Они должны украшать
ландшафт, а не искажать его". Райт
считал, что архитектура должна быть продуктом места и времени, тесно связанным с определенным участком, а не копией какого-то
навязанного или искусственного стиля. С 1908 года он создавал здания, которые как будто спонтанно "возникали" из окружающей среды.
Такой подход к строительству, также свидетельствовал об уважении архитектора к японской культуре, отражался в выборе материалов, форм и цветов.
Лоос спроектировал дом Штайнера в Вене
(1910) без внешней отделки. Модернизм достиг своего пика в 1920-1930-х годах благодаря Баугаузу и интернациональному стилю, которым присуща асимметрия, плоские крыши, широкие окна, большое количество металла и стекла, использование белого цвета и открытая планировка интерьеров.
Модернизм имел много национальных подстилей. В Харькове, например, был построен первый в Украине небоскреб -
Харьковский Госпром (1925-1928), памятник архитектуры в стиле конструктивизма.
Считается, что на момент постройки это был самый высокий небоскреб в Украине. Вместе с
первой телебашней, установленной в 1954 году, высота здания составляет 108 метров.
Футуризм
ГЛАВНОЕ
Сант-Элия представлял современный город как колоссальную машину с многочисленными стеклянными и металлическими пешеходными дорожками, дорогами и железными дорогами на разных уровнях. Для полного отхода от прошлого его проекты должны были быть построены из новых материалов, без орнамента или украшений и с наклонными и эллиптическими
формами, которые придавали бы сооружениям
динамичности.
La Citta Nuova: " Ступенчатое здание с лифтами для четырёх открытых этажей, которые выходят на улицу" Антонио Сант-Елия, 1914г.
Антонио Сант-Элия (1888-1916), итальянский архитектор-футурист, в начале ХХ в.
создал много рисунков, на которых изобразил свое видение городов будущего.
Планы Сант-Элии так никогда и не были воплощены, да и сооружений архитектуры футуризма совсем немного, но это не помешало проектам архитектора, которые отражали теории футуризма и охватывали эпоху технологий и машин, оказать значительное
влияние на развитие искусства. Создателем
футуризма считают Филиппо Маринетти, который в 1909 году опубликовал манифест,
в котором провозглашались призывы
рвать с прошлым и прославляли войну и эпоху машин. Футуристическая архитектура отличалась необычными углами, острыми краями, склонами, куполами, плавными линиями и металлическими компонентами. Дальнейшие манифесты футуристов
возвеличивали современную жизнь, призывали
отбросить прошлое и принять технологии, войну, динамизм и будущее.
В 1912 году Сант-Элия вместе с Марио Кьят-тоне (1891-1957) открыл дизайнерское бюро в Милане, где создал смелые и яркие эскизы для "Нового города" (La Città Nuova), состоящего из небоскребов с высокими мостами и подвесными дорожками. В 1914 году была опубликована еще одна работа под названием "Манифест архитектуры футуризма", в значительной степени написанная Сант-Элией.
В ней он очертил новый мир огромных энергичных городов и отметил следующее: "Мы должны изобрести и перестроить наш футуристический город; сделать его подобным огромной и шумной верфи - активной, подвижной и динамичной во всех своих частях, а футуристический дом должен стать похожим на гигантскую машину".
Футуризм
ГЛАВНОЕ
Храм Лотоса - главное сооружение архитектуры нео-экспрессионизма. Абдул-Баха (1844-1921), сын основателя Веры Бахаи, постановил, что святыня религии Бахаи должна быть округлой формы с девятью сторонами. Вдохновленный цветком лотоса, архитектор Фариборз Сахба (род. 1948) спроектировал храм в виде 27 лепестков, облицованных мрамором
и расположенных в группах по три лепестка, что
придало зданию девятиугольную округлую форму.
Храм Лотоса, Фариборз Сахба, 1986 г., Нью-Дели, Индия.
Между 1910 и 1924 годами в Германии, Австрии, Дании и других странах приобрело популярность архитектурное направление экспрессионизм, которому было присуще исследование человеческих эмоций.
Многие архитекторы-экспрессионисты участвовали в Первой мировой войне, и те ужасные события, которые они пережили, сильно повлияли на их работы. Субъективная, индивидуальная и эксцентричная архитектура экспрессионизма избегала привычных форм и исторических стилей, поэтому здания часто строили с использованием инновационных техник и материалов. Созданный для выражения чувств архитектора, экспрессионизм также стремился вызвать скорее эмоциональную, чем интеллектуальную реакцию у других.
Из-за необычности проектов экспрессионистов большую часть из них никогда не реализовали, они существовали только на бумаге. А тем зданиям, которые все же возвели, долго простоять не удалось. Одним из самых первых и самых известных произведений стиля была вы-
гнутая башня Эйнштейна (1919-1921) в Потсдами,
Германия. Спроектированная Эрихом
Мендельсоном (1887-1953), башня должна была статьи отражением теории относительности Аль-
Берта Эйнштейна.
Поскольку экспрессионизм отдалился от традиционных стандартов дизайна, он изменил представление людей об архитектуре. Многие архитекторы рассматривали свои проекты как произведения искусства, черпая идеи из живописи и скульптуры, а не из
живописи и скульптуры, а не из машин. Одним из проявлений экспрессионизма с подобными эмоциональными и субъективными идеалами стал неоэкспрессионизм, который развился в течение 1950-1960-х годов.
Неопластицизм
ГЛАВНОЕ
Дом Шредер, построенный по проекту Геррита
Ритвельда, олицетворяющая собой идеалы неопластицизма, в частности полный отказ от всех предыдущих архитектурных стилей. Сооруженный по заказу Трюс Шредер, желавший, чтобы дом был «большим и открытым», Дом Шредер – это совокупность горизонтальных и вертикальных плоскостей в одной асимметричной композиции. А чтобы была возможность сделать внутреннее пространство более широким, большая часть внутренних стен дома – раздвижные.
Дом Шредер, Геррит Ритвельд, 1924-1925 гг., Утрехт, Нидерланды.
Неопластицизм – проявление простоты, гармонии и порядка – возник как универсальный визуальный язык, соответствующий современной эпохе.
Неопластицизм - художественная и художественная
течение, во главе которого были художник и архитектор Тео ван Дусбург (1883-1931) и художник Пит Мондриан (1872-1944). До этого
направления, участники которого сплачивались вокруг журнала «Стиль» (De Stijl), также
входили художники Вильмош Хусар (1884-
1960) и Барт ван дер Лек (1876-1958) и архитекторы Роберт ваньт Гофф (1887-1979)
и Якобус Ауд (1890–1963). В 1918 году к движению присоединился архитектор Геррит Ритвельд.
Основная цель направления — выразить идеальное сочетание формы и функции через использование только «чистых» форм и цветов: вертикальных и горизонтальных углов и основных цветов спектра (включая черный, серый и белый цвета).
Неопластицизм, развившийся из кубизма, делал акцент на геометрических формах
и подчеркивал баланс и гармонию. Нидерландский архитектор Хендрик Берлаге(1856-1934) и американский архитектор
Фрэнк Ллойд Райт произвели незаурядный
воздействие на архитектурные идеи напрямую.
Среди архитектурных особенностей неопластицизма: плоские крыши, прямоугольные окна, четкие вертикальные и горизонтальные плоскости, а также поверхности, окрашенные в белый или серый цвет с бликами.
синего, желтого и красного. Впоследствии на-
прям расширился, и все его представители стремились добиться гармонических форм.
Архитектура неопластицизма стала важным предшественником архитектуры Баугауз и международного стиля.
оставить заявку на покупку недвижимости
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о персональных данных