ГЛАВНОЕ Достопримечательность современной архитектуры Бразилии, Музей искусств Сан-Паулу (ММСП) спроектировала архитектор Лина Бо Барди (1914-1992). Чтобы не загораживать живописные виды, она придумала простое и эффективное решение: подвесить здание музея из стекла и бетона на двух поперечных балках и создать большую пешеходную зону под ней. |
ГЛАВНОЕ Идею всеобъемлющей архитектуры, которой сможет насладиться каждый, отстаивал Чарлз Мур (1925–1993). В честь итальянских граждан города он спроектировал площадь Пяцца д'Италия в Новом Орлеане с яркими колоннадами, арками и колокольней, где-то украшенной неоновыми цветами и металлическими элементами, расположенными в форме кривой вокруг экзоческого фонтана. |
ГЛАВНОЕ Кадзуйо Сейджима и Рюе Нишидзава из архитектурной фир- мы SANAA стали авторами здания Школы менеджмента и дизайна, расположенного на территории объекта промышленного наследия в Эссене, Германия. На первый взгляд может показаться, что сооружение школы — это всего лишь огромный куб, сделанный из бе- тона. Но хотя снаружи здание может выглядеть простым, его внутренние помещения и потолки разной высоты поражают разнообразием. |
ГЛАВНОЕ На момент открытия здание банка HSBC, спроектированное Норманом Фостером в Гонконге, было самым дорогим сооружением в мире. Невероятно новейшее здание банка не имеет внутренней держательной конструкции. Один из основных источников света – естественный солнечный свет, который проникает в огромный десятиэтажный атриум сквозь центральную зеркальную крышу. Благодаря этому здание вместе со своими солнцезащитными наружными навесами потребляет гораздо меньше электроэнергии. |
ГЛАВНОЕ Цель первого в Японии «экологически умного города» Фуджисава вблизи Токио – создание полностью устойчивого города в сейсмоактивной зоне. Каждый дом оснащен экологически чистыми технологиями, в частности, солнечными панелями и топливным процессором, которые соединены между собой разумной энергосистемой. Даже дорожная сеть города, похожая на жилки листьев, направляет воздух вдоль каждой улицы, уменьшая потребности в кондиционировании воздуха. |
ГЛАВНОЕ 1988 Даниэль Либескинд (род. 1946) победил в архитектурном конкурсе на расширение Еврейского музея в Берлине. Его радикальные идеи передают ощущение «отсутствия», пустоты и невидимости, символизируя последствия Холокоста для еврейского народа в Берлине и за его пределами. Войти в зигзагоподобное здание музея можно только через подземный коридор, ведь снаружи сооружение Либескинд не имеет двери. |